Материал к размышлению
Псевдотеория происхождения, особенностей строения и особенных возможностей псевдовидов Vampirus Casualus и Vampirus Nobilis построенная на некоторых законах и псевдозаконах, а также известного пост-материала из мира "Нозгот". (ВНИМАНИЕ: Данная теория не полностью подкреплена официальными законами физики, химии и биологии, а строится на псевдофактах из мира "Нозгот", моих индивидуальных логических доводах, тем не менее в принципе реальной из данной точки отступа (теория строится на нескольких действительных недоказанных предположений), поэтому не стоит старатся судить по ней на основе собственных Этических, Моральных, Логических, Теологических и прочих рассуждений. ТРУД НЕ ПРЕТЕНДУЕТ НА ДОСТОВЕРНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ).
Первая мысль о написании этого мне пришла после спора о крыльях объекта, известного в определенных кругах, как Разиэль и их сравнение с крыльями летучей мыши, однако позже пришлось дополнять ее новыми доводами, связанными с Физикой природы Нозгота.
В своей Псевдотеории я опираюсь на 3 допущения, с которых начну:
Начнем издалека, с природы Вампиров (образ мира "Нозгот" и ничего другого). Итак, Вампир обыкновенный (которого я позволил себе окрестить Vampirus Casualus) представляет собой подвид Нежети, в который также входят Зомби, Скелеты и прочая "Undead". Однако у собственно вампиров существует ряд отличительных признаков, напрямую связанных с химией и физикой. Зомби и прочие подобные индивиидумы представляют собой труп(каркас), сохранивший моторные функции и некоторую нервную деятельность(жажду убийства). Этот каркас обладает также псевдоразумом и псевдоличностью, которые упрвляют каркасом, "Вселяют" в него жажду убийства и стремление куда-нибудь. Этот псевдоразум создается посредством Некромагических обрядов и может контролироваться создателем(о механизме я скажу позднее). Однако зомби, хотя и может быть защищен от влияния некоторых видов оружия, все же подвержен процессу гниения и разложения. Поэтому зомби посути просто кукла, управляемая опытным кукловодом(Хотя бы парни с дудочкой - Blood Omen, Corhagen).
Вампиры, напротив, Не только сохранили высшую нервную деятельность, приобретя по ходу новые навыки, они так же неподвержены действию энтропии, что позволяет зделать заключение об их свойствах. Кожа вампира, подверженная ранениям, тем не менее заживляет их в расход некой внутренней энергии(о ней - позже) и не разлагается, что позволяет мне сделать следующие допущение:
НЕКРОТКАНЬ - материальная субстанция, содержащая физическое тело вампира. Обладает свойством нейтрализовать энтропию на своей поверхности, срастаться, и являть собой недостижимые для обычной материи прочность, упругость, тягучесть (впрочем диффиринцированно - меч от нее не отскочит - это не каменная стена), что наводит на мысль об особенной связи волокон или частиц этой ткани. Ответ содержит в себе допущение номер два:
ТОНКИЙ МИР - астрал, магическая ткань, что угодно (не путать со спектральным миром - его я разберу позже). Я выбрал данную формулировку, так как считаю ее наиболее близкой к смыслу, что я в нее вложил. Итак, это нечто, свойства и изменения которого принято называть магией. Я, как ярый сторонник теории близкодействия, считаю это полем, со случайным набором колебаний, которое может влиять на обычное пространство, не будучи видимым или ощущаемым. Это как прозрачный слой лака на деревянном столе. Каждый объект (только ли живой - под вопросом) имеет в тонком мире свое воплощение. Сказать - кальку с себя было бы неправильным, так как скорее привычное физическое тело - калька с этого образа. Я назвал его ПСИХООБРАЗОМ и предположил, что психообраз способен влиять как на подотчетное ему физическое тело, так и на другие предметы через поле. Судя по всему психообраз представляет собой область одинаковой напряженности поля. В центре психообраза у Вампира находится центр нервной системы, речевой центр и энергетический центр (возможно 3 в 1), который напрямую влияет на окружающую физическую среду без всяких речевых аппаратов. Этим можно объяснить и телекинез. Но главное следствие - это возможность прямого влияния на некроткань! Возможно связь молекул в ней обеспечивается не обычной органической связью, а "повелением" психообраза. Именно он своим воздействием обеспечивает целостность ткани, наделяя ее всеми ее замечательными свойствами. Отсюда также можно вывести механизм Морфирования или превращения Вампиров в волков, летучих мышей и туман: Физическое тело, его форма и упругость обуславливаются конфигурацией или силуэтом психообраза. Это как программная оболочка с данным алгоритмом. Вампиры же, судя по всему, в состояние "перепрограммировать" психообраз, изменяя тем самым и свою физическую форму (конечно с определенным пределом). Прямое изменение алгоритма образа ведет за собой изменение физической оболочки.
Третье допущение напрямую связано с другими важными свойствами Вампиров.
ВАМПИРСКАЯ АСТРАЛЬНАЯ СЕТЬ - на эту формулировку меня сподвигло наличие темного дара у вампиров и механизма наследования хранителей колонн. Из этих явлений вытекает, что все Вампиры связаны между собой (скорее всего в тонком мире). Можно и вспомнить слова Каина: "покуда один из нас стоит, мы - легион". Этой же связью расшифровывается и Темный дар. Механизм же наследования хранителей так до конца и неясен (тема на форуме есть), но кажется, что в нем него вкралась ошибка, которой и воспользовались Хилден. Непонятно, является ли сеть центрированной или децентрированной, и какую роль в ней играют колонны. Также похоже, что Темный дар существовал и до проклятия Хилденов. Можно придти к заключению, что жизнедеятельность Древних Вампиров до Проклятия не так уж сильно отличалась от жизни после - Хилдены лишь слегка изменили этот механизм (об этом - так же позже).
Во время становления империи Каина большую роль в победе Вампиров сыграли его лейтенанты - необычные Вампиры, бывшие Сарафанские братья, Вампиры, которые несут в себе часть души самого Каина:. Вампиры, после падения Разиэля в бездну, превратившиеся в чудовищ, кошмарной тени своей бывшей сущности. Понимание того, что привело их к этому, раскроет смысл явления вампиризма в целом. Итак, что это - Вампиризм - проклятие или благословление, обычная раса или раковая опухоль, новая ступень в эволюции или исчадия ада? (ну, всему этому можно посвятить отдельный труд, с цитатами из христианских книг, истории и малефицистических томов, чем я когда-нибудь займусь) Итак, известно, что чем старше Вампир (пока говорим только о Vampirus Casualus - вампиров второй и третьей эпохи), тем больше он отдаляется от своей человеческой сущности, его черты искажаются, меняется и образ поведения. В основе этого, во-первых, конечно, лежит Темный Дар. Темный Дар появляется в результате ответной реакции связки Некроткань-Психообраз на попытку изменения. Единожды приобретенное, это клеймо остается навсегда, определяя и сознание, и силы, и новую сущность. Но что ведет к изменению, которое мы можем наблюдать у Каина и Ворадора (остальные образцы не отличались столь долгим периодом жизни - время было тяжелое)?
Что определяет Морф? - Вампирская астральная сеть, которая уже не сеть а что-то вроде неразумного организма, имеющего огромную силу. Чем больше Вампир прибегает к этой силе, чтобы контролировать Темный Дар, тем больше содержимого этой сети проникает в него, и тем сильнее идет изменение. Скорее всего, сеть возникла в результате темного дара, являющимся рубцом, меткой от порванной, отскочившей струны связки, которую никто не менял. Содержимое же сети, хотя и дает информацию о темном даре (опять же алгоритм программы), но и содержит в себе нечто такое, что заранее несет в себе необратимые изменения (вирус в программе или пункт, изменяющий саму программу). Нельзя сказать был ли этот пункт изначально или был привнесен кем-либо, ведет ли к лучшему или к худшему, прогрессивный или регрессивный. Это просто особенность рода Вампиров, роковая особенность. Влияние идет медленно, Вампиру потребуются тысячелетия, чтобы изменится настолько, что о человеческой сущности останутся лишь воспоминания. Эти изменения и определяю различие Вампира и Человека. Однако в истории существует случай, когда изменения приняли слишком радикальный характер - это псевдоморф лейтенантов Каина. При первом приближении кажется, что это логическое продолжение чисто Вампирических изменений, но это не так. Что-то изменило их не так, не привнеся новые аспекты Темного Дара, но извратив их сущность. Больное изменение, не имеющего ничего общего с обычной Вампирической эволюцией, трансформировали их в чудовищ. Причиной этого стало наделение Лейтенантов кусочками души Каина - души темной, испорченной. Но что являлось первоисточником критического изменения в душе Каина - да падение колонн. Будучи хранителем колонны баланса, Каин был связан со всеми колоннами. При их обрушении вырвалось огромное количество энергии, питающей самый крупный артефакт в Нозготе. А дальше - выброс энергии необратимо ударил по душе Каина, повлияв на него, как Радиация для души. Именно поэтому только Каин имел возможность оживлять Вампиров своей душой (что-то вроде того, что получив дозу, душа тоже стала "светится"? плюс Сердце Тьмы могло сыграть свою роль). Поделившись же своей душой с лейтенантами Каин определил их будущее - развитие в странную тупиковую ветвь. Почему же Каин сам подвергся только "классическим" изменениям? - Его душа была слишком сильна, и как наследник равновесия на нем событие отразилось совсем по-другому. Опять же история Каина запущенная этим событием, имела совсем другие обороты, душа Каина имела совсем другую структуру. А вот у его лейтенантов (кроме Разиэля, он тоже по определению другой) не выдержали этого влияния и изменились.
Ну, пока здесь все, хотя я планирую вносить именно в тему лейтенантов некоторые дополнения и уточнения. Но это будет сильно позже, а пока ждите рассуждений по Разиэлю - новой ступени эволюции.
Темный дар: особенная черта Вампиров, то, что отличает их от всех живых существ.
Особенность, напрямую связанная с самим умением Вампиров изменять реальность. Хотя эффекты Темного Дара известны, многие его аспекты кроются в тумане. Был ли Темный Дар у древних, и если да, то до или после проклятия. Спровоцировало ли проклятие появление Темного Дара, или на самом деле изменения в Древних, вызванные проклятием, были не так существенны, как казалось самим древним. Может быть их собственная природа до последнего скрывалась от них самих. В самих рассуждениях о Темном Даре необходимо быть очень осторожным, чтобы не оборвать причинно-следственную нить. Итак, первое, на что обращаешь внимание - Темный Дар передается через "Душу". В каждом Вампире он проявляется по разному, что тоже напоминает об уникальной "Душе". Следовательно Темный дар - несмываемый отпечаток на "Душе", клеймо, проявляющееся с самой Инициации, и дающие Вампиру особые умения и возможности. Теперь вопрос, что есть душа? Душа - это уникальный "двойник" физического тела, связанный с ним событийной связью, но в то же время более "тонкий". Звучит очень схоже с моим Психообразом. И действительно объект Тонкого Мира, изменением которого вызывает изменения материального мира. Даже если Душа и Психообраз - не одно и то же, то они, как минимум, накрепко повязаны между собой. Что случится с одним, случится с другим. Отсюда можно с высокой долей вероятности постановить, что Темный Дар - есть неизгладимый "отпечаток" на Психообразе, влияющий на сам механизм его работы. Он устанавливает "Норму Реакции" (Почему Вампиры превращаются в волков, а не, скажем, хомячков или почему их умения связаны с огнем, тьмой, ночью). Но откуда этот отпечаток, что могло его поставить и зачем? Давайте подумаем: Темный дар появляется после Инициации, где человек (труп) становится Вампиров. Что происходит при Инициации? - Вампир получает способность изменять Психообраз. Вот! Как это дико не звучит, Темный дар - это наказание, защитная реакция механизма психообраза на первую попытку его изменения. Вспомните тртий закон Ньютона: действие равно противодействию. Психообраз бьет назад с той же силой, что и сила воздействия Вампира на Психообраз. В первые секунды Не-Жизни идет активное строительство Некроткани и следовательно воздействие на Психообраз гигантское. Поэтому отпечаток остется навсегда, так парадоксально усиливая и, одновременно ограничивая уровень воздействия и пластичности Психообраза. Чем сильнее Вампир(сильнее первое воздействие на Психообраз), тем более радикальную форму принимает Темный дар. Вспомним Каина с его "Туманом", а ведь если вдуматься туман "стльнее" того же контроля над человеческим разумом. С одной стороны - проецирование Синапса средней мощности и с другой стороны - филигранный контроль над всеми молекулами тела, причем раздельный контроль каждой молекулы (ну, может частицы покрупнее), не сохраняя при этом постоянную форму. По поводу Дара можно также сказать, что он связан напрямую с Вампирской Астральной сетью. Правда, тут можно долго спорить, что было раньше: курица или яйцо - Темный дар или Астральная Сеть, но то что их природы связаны не вызывает сомнений. Темный дар вместе с умениями дает и ту пресловутую "Вампирскую Сущность", которую Каин считал Проклятием в первом Blood Omen'е. Здесь можно поговорить и о частицах "души" Каина, воплотившихся в его лейтенантах, и о парадоксе - проклятии Древних Вампиров, но это все - в другой раз:
В явлении вампиризма как формы нежити сразу бросается в глаза отсутствие обмена веществ. Вампиры пьют только кровь, и из нее получают энергию. Никаких иных фиксируемых поглощений и выделений не существует. Однако у Нозготовских Вампиров кровь вытекает из открытых ран. Ясно, что для мертвой ткани, как и для моей Некроткани несвойственно клеточное строение, так как большинство внутриклеточных органоидов, как и некоторые органы (печень, почки, селезенка) остались после инициации (или первичной смерти) нефункциональными, так как в их функциях больше не нуждались. Основное строение тела осталось: позвоночный столб, мышцы, сухожилия, кости, связки(из-за новых свойств ткани они даже стали крепче и эластичней). Здесь многие могут спросить: "А как же твое пресловутое прямое управление Вампирами телом напрямую?" Я считаю, здесь дело как в определенной привычке управления телом (как если бы вам предложили управлять ходьбой с помощью джойстика), так и в ограниченном использование свойств управления некротканью. Ограничения накладывает малый опыт, уровень развитие темного дара, как впрочем и банальная нехватка энергии. Вампиры превосходно владеют управлением моторными функциями, плюс судя по всему их масса меньше, чем при жизни. Причина в тех же самых ненужных органах и клеточном строении. Ненужные органы просто убираются, не подвергаясь обновлению некротканевой структурой и либо сгнивая, либо искусственно разрушаясь. Что же касаясь строения тканей, то возможно она сохранила клеточную структуру, сократив число органоидов и сжав клетку для выполнения чисто моторных функций(все клетки стали мертвыми, как кожный слой и возможно более жестко сжатыми), либо материя вообще избавилась от клеточного строения, сохранив лишь внешние признаки. Из органов вопросы вызывают сердце, глаза и мозг. С глазами более ли менее понятно - то самое ограничения взаимореакции астрального центра нервной деятельности и некроткани оставляет все тот же механизм видения - с использованием хрусталика и роговицы, разве что с изменением свойств и увеличением функций. С мозгом же - большой вопрос. Моя модель физиологии Вампиров не требует материального центра нервной деятельности, так что в ее рамках можно предположить отсутствие органа мозга, но это очень спорный вопрос (у кого есть доводы по поводу существования органа мозга у вампиров - прошу поделиться). С сердцем также вопрос непростой. Все знают легендарное сердце тьмы Яноса Одрана, но вопрос в том, было ли это особенностью всего рода Вампиров, или только Яноса и Древних Вампиров? (их физиология отличалась от вампиров империи Каина) Возможно сердце лишь атрибут или центр сосредоточения энергии. Нуждаются ли Вампиры в кровеносной системе? Да, Вампиры пьют кровь, но, не имея живой материи, не могут использовать ее для обычного питания клеток. Здесь приходит в голову мысль об альтернативном питание энергией из крови. Судя по всему энергия Вампиров извлекается из крови либо напрямую, либо через промежуточные стадии. И возможно, хранилищем этой энергии является та самая "Метакровь", что течет в телах вампиров. Получается, что вся полость тела Вампиров заполнена "Кровью", которая является хранилищем общей энергии тела, расходующейся на управлением некротканью. Таким образом возможно как наличие механизма кровеносной системы, так и безсосудистого хранения этой жидкости. По поводу сердца же очевидно его ненужность при отсутствие постоянного кровооборота . Сердце Тьмы же скорее артeфакт, нежели действующий орган, механизм воздействия которого отличен от механизма сердечного жизнеобеспечения. Каин неплохо жил и без сердца. Помимо "кровяного" способа получения энергии, существуют другие, как, например, то же сердце тьмы, или "влияние должности" наследника баланса. Преобразование и последующее получение энергии из крови - тайна за семью печатями. Мне кажется, что при преобразование крови используется изменение ее структуры( структуры кровяных телец), а позже - ее расщепление (возможно полное преобразование материи в энергию) при помощи манипуляций с Психообразом.
Исходя из всего предыдущего любой может сказать, что управление Некротканью делает вампира практически бессмертным. Как же убить того, кто уже мертв? Однако все знают, что Вампир смертен (ну, ограниченно смертен, попозже объясню). Его может убить вода, солнечный свет, огонь и Impale (кол). Итак, каков же механизм Вампирической смерти. Здесь и можно ввести понятие - Критический разрыв. Итак обычные раны затягиваются, затрачивая при этом энергию. Энергия идет на принудительное сращивание частиц материи и восстановление целостности слоя. Здесь можно обратится к реально существующим материям и их регенерации (в основном органических). Средних размеров разрезы, разломы и "дыры" могут быть регенерированы, однако разрезы, превышающие какой-либо критический размер (на самом деле любой параметр - ширина, глубина, длина, края разреза), не могут быстро срастись, а иногда не могут срастись вообще. Механизм разрыва Некроткани в общем похож на этот, но, учитывая близкий к идеальному коэффициент натяжения и отдачу команд непосредственно в нужный отдел Некроткани, можно предположить, что собственно размеры разреза слабо влияют на "тяжесть" раны (тут разве что прямая связь с количеством энергии, необходимой для заживления. Если ее недостаточно, что вряд ли, то разрез не будет полностью регенерировать). Что же влияет на характер восстановления повреждений? <тут мне идею подсказал один фильм, где виртуальные люди (ну, не я придумал!) уничтожались только при давлении на них 500 кг/см3> Возможно на Некроткань оказывает критическое влияние определенное давление. Причем давление как механическое, так и химическое. С механическим давлением разобраться довольно сложно, так как его значение носит очень избирательный характер. Применительно кола (копья) вроде понятно - кинетическая энергия его довольно высока и обеспечить нужное давление и соответственно критический разрыв довольно просто. А вот с остальным - все довольно сложно. Известно, что Ворадора казнили через отрубание (хотя, учитывая Гильотину, правильнее - отрезание) головы. "Тупым же рельсом", по идее убить так же просто, чем острым мечом. Но нет, тут похоже идет зависимость от площади приложения. Чем больше число молекул, на которые совершается воздействие, тем сложнее обеспечить Критический разрыв (поэтому копье практически идеально). Голова же, похоже, обеспечивает какую-то важную связку (возможно нематериальную), оставшуюся в наследство от человеческого существования. Химическое взаимодействие легче разобрать на примере света и огня. Очень просто - химическое влияние практически на всю площадь поверхности продленное на достаточный временной промежуток усиливает давление, и, помимо этого рушит структуру Некроткани (не очень сильно, на самом деле, и фатальным является давление, а не окисление). А вот с водой уже интереснее: это можно также расценить как химическое воздействие, однако тут могут влиять и свойства (плотность) самой воды. Во-первых Вода может как-то искажать или отражать поле, соединяющее Психообраз и Некроткань, а во-вторых Некроткань может иметь взаимодействие с водой. Как изящно, Некроткань автоматически пытается изменить воду, при большом объеме это невозможно и Некроткань "перегорает". Причем этот эффект, из-за взаимовлияния, становится похож на эффект кислоты (а интересно как действует кислота на Вампиров). Это, кстати, объясняет, почему критично погружение в воду (дождь и касание поверхности лишь обжигают) - слишком большой объем воды для изменения и слишком большая площадь соприкосновения. Однако я пока говорю только о воздействие веществ, необходимо сказать также и о том, как Вампир "Умирает". Во многих случаях можно наблюдать, что вампир умер не совсем, и что при удалении причины смерти Вампир "оживает". То же иногда бывает и с отсеченными органами (кстати, может Ворадору просто снова пришили голову, и он ожил). Имеет место потеря моторных функций. Вампир во время "смерти" похож на марионетку с перерезанными веревками. Вот. Именно потеря связи между Психообразом (управление) и физическим телом (моторные функции), обеспеченная критическим разрывом, и приводит к Вампирскому беспомощному состоянию. При критическом разрыве нити, связывающие их, испытывают слишком большое напряжение (так как пытаются соединить края, которые соединить не могут) и в итоге рвутся. Правда и психообраз и "Тело" сохраняются, хотя Некроткань теряет свои свойства, и энтропия настигает эту материю - она начинает гнить. При смерти, с прекращением существования нитей Психообраз больше не связан ни чем, и отправляется в "путешествие", что может привести к нежелательным последствиям (типа встречи с Разиэлем). Таким образом, Психообраз и есть та самая Душа - источник питания Разиэля (все совпадает: время отделения от тела, энергия, полученная во время высвобождения пут - чистая физика, гуманоидные силуэты - Психообраз примерно повторяет контуры физ. Тела), а уж как они попали в Спектрал, я расскажу позже. При уничтожении Психообраза тело из Некроткани тоже полностью разрушается по причинно-следственной связи (как тела рассыпаются после поглощения души Разиэлем). Или тело медленно сгнивает, а Психообраз остается вечным пилигримом Спектра.
Отредактировано Роненвальд (2010-03-11 04:08:00)