<==== Аквитор. Постоялый двор "Голем"
Забравшись на крышу, Линкс мог увидеть в темноте множество светящихся огоньков от костров, несметную армию варваров, отряды которых тёмными многоугольниками располагались на широком горном плато, несколько высоких осадных башен. На штурм они идти пока что не собирались, город не обстреливали, хотя у них наверняка были катапульты и баллисты. В городе же творилась суматоха. Отряды регулярной армии и ополчения уже выстроились на стенах города, готовые отражать атаку противника. Город одной своей частью примыкал к высокой скале, которая одиноко возвышалась над горным плато, заполонённое варварскими отрядами так, что город брался в кольцо.
"Леворукий побери! А положение-то серьёзное!" - подумал Линкс, увидев такое живописное зрелище, - "Интересно, а кто тут вообще руководит? И с этой, и с той стороны? Может, всё же выйдет договориться?"
Линкс, а, Линкс? А сам не очешь попробовать такое совершить?
"Не уж! С меня и так хватит!"
Он по крышам подобрался достаточно близко к скале и стал наблюдать за противником. Забавно, метаморф уже считал себя одним из местных жителей.
Кстати говоря, зря Раваэльтэс подобрался так близко: могут и заметить. Неизвестно, насколько хорошо враг может рассмотреть происходящее в городе.
Пока что варвары не собирались идти в наступление. Так прошла вся ночь до рассвета. На рассвете всё оживилось. Стал слышен бой огромных барабанов, поднимающих армию, картина оживилась. Вперёд на позиции стали выдвигаться катапульты. В городе тоже стало оживлённее. Солдаты занимали позиции на стенах, готовые к отражению атак противника. Инженеры поднимались на башни, приводили в действие свои механизмы. Штурм начался с обстрела города катапультами. Целились в основном по стенам. Бывало огромные булыжники перелетали через стены, падали на каменные мостовые, рушили постройки. Крепостная стена содрогалась от ударов огромных булыжников, которые оставляли в ней вмятины, иногда булыжники попадали в зубцы на стенах, обрушая их и придавливая рядом стоящих людей, тех, кто не успел отбежать. Хотя оборонявшиеся тоже использовали катапульты и баллисты, перво-наперво целясь в катапульты противников и также стараясь поразить живую силу. Через пару часов после начала обстрелов, когда в зубцах стен образовались прорехи, а в некоторых местах стен вмятины от выстрелов, полки варваров двинулись в наступление, концентрируя силы сразу на всех участках стены, благо людских резервов у них было предостаточно. Медленно, но уверенно к стенам города двигалось четыре огромных осадных башни. Деревянные поверхности были обмотаны мокрыми воловьеми шкурами, дабы они не загорелись от зажжёных стрел противника. Войска противника стали обстреливаться со стен как только те подошли в зону поражения луков и арбалетов. Стрелы собирали свой кровавый урожай, но казалось, что варваров меньше не становилось. На место убитых приходили новые солдаты, занимали их место в строю. Осадные башни удалось остановить на полпути, благо у защищающихся были отличные зажигательные смеси, изобретённые гномьими алхимиками, которые прожгли мокрые воловьи шкуры и достали до дерева, то ярко загорелось и через несколько минут башни стали разрушаться, погребая шедших за ними людей под своими обломками. Вот и гляди скоро к стенам будут приставлены штурмовые лестницы и по ним на стены начнут подниматься несметное количество варваров. Где-то в чаще вражеской армии было видно, как к воротам города катился огромный боевой таран.
Ночь прошла тихо, хотя пару раз Линксу казалось, что неприятель готов совершить вылазку. Однако обошлось. Чего нельзя сказать про утро. Метаморф задремал на рассвете, но был разбужем грохотом. С трудом продрав глаза он обнаружил, что положение у него сейчас крайне незавидное: стлишком близко от стены, которая как известно не вечна. Поэтому Линкс поспешил перебраться на крышу подальше, но спускаться пока не решился.
Тем временем в городе стало весьма шумно. Раваэльтэс долго, но тщетно пытался понять, есть какой-нибудь единый план обороны или нет. Видимо, всё же что-то ближе ко второму варианту, ибо противник казался более удачливым. Впрочем, и гораздо многочисленнее, что тоже прилично погоды делало.
Примерно через час Линкс всё же решился спуститься на улицу: на крыше он представлял собой приевосходную мишень. И вообще было скучно! Разумеется, жителям не было дела до чувств метаморфа - веселее не стало. Раваэльтэсу вдруг подумалось, а нет ли в городе подземного зода или чего-то подобного. Вот после таких мыслей самое милое дело перекинуться в зверя и пройтись по подвалам...
Безусловно, громадная белая рысь посреди города - то ещё представление, но не до этого сейчас, поэтому Линкс никем не замеченный проскользнул в ближайшую подворотню...
Узкая каменная мостовая. Остаётся только ещё добавить, что поскольку Аквитор достаточно большой город и планировался известными архитекторами, ими также было учтено и то, куда же деваться тем многим отбросам, которые город будет вырабатывать. По краям всех мостовых были проложены небольшие бороздки, куда и стекала вода во время дождя. Нечистоты в городе также сливались в канализации, которые проходили под дорогами города. Нельзя сказать, что под городом была уж очень обширная сеть канализаций, однако все отходы сливались в эти небольшие подземные ходы, выходы из которых иногда выходили наружу, закрываясь железными решётками, куда во время дождя сливалась вода с бороздок, идущих по краям улиц. Все отходы вместе с водой сливались по канализациям куда-то далеко под землю, где всё это дело начинало гнить. Вонь оттуда исходила очень сильная, но в город не проникала. свернув в подворотню, Линкс среди трёхэтажных домиков в конце улицы, идущей под склон, заметил одну такую решётку вделанную в кирпичную мостовую. У каждого дома наверняка были подполы и подвалы, но они наврядли связывались друг с другом, и вход в них наверняка находлися в тех домах.
Линкс не был чистоплюем, но всё же поморщился: вонища та ещё! Однако есть шанс выбраться из города, так сказать, с минимальными потерями.
Ко всем прочим прелестям канализации, местами было ещё и скользко. Так через полчаса блужданий оборотень из белоснежного барса превратился в грязную, дурно пахнущую драную кошку. Но и это не отшибло у него желания искать выход столь непривлекательным способом.
Вот и решётка. Безусловно, за ней враг. Кстати, кажется, штурм идёт для него удачно. Тем паче пора выбираться. Однако не просто будет пролезть: прутья слишком частые, а можно ли открыть - не понятно.
Что-то громыхнуло.
Наверное, Линкс на пару секунд потерял сознание, потому что очнулся мордой в вонючей воде. Он зарычал от злости.
Больше тут было искать нечего. У других таких же решёток, надо думать, тоже. Делать нечего, пора отсюда выбираться.
Ирбис блуждал по канализации ещё с полчаса, после чего всё же нашёл путь наверх.
Линкс выбрался из канализаций как раз в тот момент, когда обстрел закончился, часть задний было разрушено, враг как раз вёл свои армии на приступы стен. Он оказался на небольшой улочке недалеко от центра города - похоже он всё таки долго блуждал по подземельям и вышел совсем не там, где ожидал. Поток свежего воздуха проник в его ноздри, который казался просто божественным после той вони в канализациях. В городе на улицах было пусто - женщины и дети были отведены в убежища или же попрятались по домам, мужчины находились на стенах города, готовые отражать атаки неприятеля. Пока что ещё прямого столкновения армий не произошло, они только подступали к стенам.
- Бр-р-р! - метаморф отряхнулся, насколько это вообще было возможно.
Кстати, это "бр-р-р!" могло вполне относиться и к тем достаточно неприятным обстоятельствам, что он выбрался явно не там, куда бы хотелось, да и ситуация в городе как-то не очень.
Что делать? Во-первых, всё же вернуться в человеческое обличье. Это не составило труда. Но вот проблемка, куда теперь деваться? Линкс огляделся, подобрал брошенный кем-то обломок меча - на крайний случай сойдёт - и пошёл по улице по направлению к стене...
====> Аквитор. Восточная стена города